Берем на заметку
Существуют услуги, спрос на которые будет всегда, независимо от времени и обстоятельств. Открытие парикмахерской – именно тот бизнес, который всегда будет востребован и найдёт своих потребителей. По оценкам специалистов, наиболее удачным и прибыльным считается вариант открытия небольшой парикмахерской в спальном районе города. Открытие дорого салона по оказанию парикмахерских услуг зачастую оказывается нерентабельным, так как обеспеченных клиентов нужно найти и уговорить воспользоваться именно вашими услугами. Предлагаемые услуги по демократичным ценам всегда будут востребованы, даже, если в соседнем доме уже действует другая парикмахерская.
Многие владельцы такого бизнеса, понимая его успешность и доходность, постепенно открывают всё новые салоны, становясь владельцами уже целой сети небольших парикмахерских. Мы предлагаем готовый бизнес-план парикмахерской, которым вы можете воспользоваться при открытии своего бизнеса, с учётом сложившихся цен в вашем регионе.
Ориентируемся
Назначение бизнеса: Открытие парикмахерской на 4 рабочих места.
Цель проекта: Оказание парикмахерских услуг населению с невысоким уровнем дохода.
Документация: Получение сертификата (лицензия не требуется), разрешение СЭС, разрешение пожарной инспекции. Порядок сертификации и основные положения открытия парикмахерской регламентируются «Правилами сертификации услуг парикмахерских», утверждённых 16.11.99 г.
Маркетинг и сбыт: Вы можете напечатать яркие рекламные проспекты и распространить их в близлежащих домах и магазинах. Отнесите рекламные листы на почту, так как доступ во многие подъезды ограничен. Напечатайте N-ое количество купонов на скидку и проведите рекламную акцию в торговом центре. Можно дать рекламу на местном канале телевидения или в печатных СМИ.
Помещение под парикмахерскую: аренда или покупка нежилого помещения на первом этаже многоквартирного дома, либо покупка квартиры с переводом в нежилой фонд. По санитарным нормам на одного парикмахера необходима площадь 7-8 кв.м. Поэтому общая площадь парикмахерской может быть от 40 кв.м.
Персонал. Режим работы сотрудников вы устанавливаете сами, обычно он бывает через день, либо 2 дня через 2. Соответственно, если вы планируете оборудовать 4 рабочих места, то вам потребуется штат в количестве 8 человек. Кроме того, вам потребуется бухгалтер, уборщица и администратор. Многие владельцы небольших парикмахерских не нанимают уборщицу, а доплачивают за эту работу мастерам. Наличие в штате администратора – тоже не обязательное условие.
Фирменная одежда. В небольших парикмахерских редко встречается фирменная одежда у персонала, но лучше попросить сотрудников соблюдать определённый корпоративный стиль. Например, носить только чёрные или только белые блузки и т.п.
Планируем кошелек
Получение сертификата – 1-4 тыс. руб.
Рекламные проспекты ~ 100 руб. за 1000 шт.
Аренда помещения – 15-20 тыс. руб.
Оборудование – 120-200 тыс. руб.
Оборудование предлагают многие компании, оно значительно отличается по цене и качеству. Поэтому нужно выбирать наиболее приемлемый для вас вариант, следовательно, и затраты в этом случае могут существенно отличаться. Оборудование включает в себя: зеркала, стулья, мойку, шкафчики, полки и т.п.
Прочие МБП (фены, расчёски, кисточки, полотенца, фартуки и т.п.) – 20 тыс. руб.
Расходные материалы (шампуни, бальзамы, краски, фольга, лаки) – 30 тыс. руб.
Коммунальные услуги – 3,5-5 тыс. руб.
Плата за телефон – 600-900 руб.
Фонд заработной платы. Обычно парикмахер получает за работу 20-45% от выручки. Бухгалтер – 5 тыс. руб. (можно по совместительству).
Прибыль (без учёта налогов) – от 35-50 тыс. в месяц.
Окупаемость – 6-12 мес.
В качестве расширения вашего бизнеса можно дополнительно оказывать услуги маникюра и открывать новые парикмахерские.