Chelbusiness.ru – это: Бизнес и политика с человеческим лицом. Коротко, доступно и оперативно о самых главных новостях страны.Эксклюзивные интервью, инсайды, независимые оценки, мнения экспертов, честные рейтинги и полные комментарии.

Бизнес-план ресторана

Берем на заметку

В ресторанном бизнесе конкуренция достаточно велика. Но, имея твёрдые намерения и поставив перед собой чёткие цели, приложив определённые усилия и имея на руках грамотный бизнес-план ресторана, можно «занять своё место под солнцем».Вы значительно снизите риски при открытии нового бизнеса, если войдёте в сеть ресторанов, которые уже доказали свою популярность и эффективность, т.е. приобретёте франшизу. Франчайзинг даст вам массу преимуществ: снижение затрат на рекламу, использование опыта франчайзера и удачный выход на рынок.

Ориентируемся

Назначение бизнеса: Открытие демократичного ресторана на 60 посадочных мест.

Маркетинг и сбыт. Вы должны быть готовы потратить определённые средства на раскрутку своего заведения и включить эту сумму в свой бизнес-план. Каким бы необычным или шикарным не был интерьер вашего ресторана, какое восхитительное меню вы бы не предлагали своим гостям, чтобы привлечь первых посетителей, без грамотной рекламы вам не обойтись.

Реклама в СМИ, конечно же, нужна, но наибольшее внимание следует уделить promotion (промоушн) — акциям. Организуйте различные шоу, показ моделей, приглашайте артистов и певцов, проводите тематические вечера и другие интересные мероприятия.

Подумайте о выделении в ресторане места под детский клуб с игровой зоной, чтобы родители могли оставлять детей под присмотром няни, а сами спокойно отдохнули. Детских клубов при ресторанах пока ещё очень мало, во многих городах – единицы, поэтому такие заведения не ощущают нехватку клиентов. Для малышей также может быть, например, по воскресеньям организовано детское представление.

Разбираемся в производстве

Помещение. Для открытия успешного ресторана потребуется помещение (готовое или арендованное) площадью около 200 кв.м. в месте с большой людской проходимостью, вблизи от интенсивных пешеходных маршрутов, деловых и торговых центров, с хорошей транспортной развязкой и удобной парковкой.

Персонал. Безусловно, меню должно быть высокого качества, иначе клиенты просто второй раз к вам не придут. Главный работник вашего заведения – это шеф-повар, желательно, имеющий различные награды и призы на конкурсах, о чём вы будете сообщать в рекламе своего заведения. Но, наличие в штате хорошего повара предполагает и соответствующую оплату его труда.

Ваш штат также должен быть укомплектован следующим персоналом: управляющий, бухгалтер, менеджер, официанты, бармен, работники кухни.

Грамотного управляющего и толковых официантов не так-то просто найти, поэтому на это придётся потратить достаточно времени, а также обеспечить им хорошую мотивацию.

Планируем кошелек

Аренда помещения – от 100 тыс. руб.

Расходы на дизайн и оформление интерьера – от 150 тыс. руб.

Оборудование – 2-3,5 млн. руб.

Мебель – 200-350 тыс. руб.

Программное обеспечение (1С, Ресторан-2000, R- Keeper) — от 30 тыс. руб.

Посуда – от 60-80 тыс. руб.

Продукты – 30% от оборота – 270-750 тыс. руб.

Фонд заработной платы – 10-40% от оборота – 90-1000 тыс. руб. Зарплата шеф-повара – 27-40 тыс. руб.

Доход. Средняя загрузка демократичного ресторана – 1-2 посадки в день, за 12 часов работы это составит 60-120 посетителей. Средний чек в таком ресторане составляет примерно 500 — 700 рублей, следовательно, ежедневная выручка – 30-84 тыс. руб. Ежемесячный доход – 900-2520 тыс. руб. Прибыль – порядка 250 тыс. руб.

Окупаемость – 1,5-2 года.