История строительства Челябинского метрополитена началась 20 лет назад. За этот период было построено лишь 18%. Для начала была запланирована одна основная ветка, включающая станции: «Комсомольская площадь — площадь Революции — Торговый центр — проспект Победы». Финансирование проекта прекратилось в 2009 году. Первоначальное открытие первой ветки было намечено на 2010 год, затем перенесено на 2012. В прошлом году было заявлено, что строительство можно завершить к 2015 году, при возобновлении финансирования. На данный момент строительство фактически заморожено из-за аварийного состояние проходческого комплекса «Ловат», который находится под проспектом Ленина.
На заседании комитета по строительной политике представители Метрогиптранспроекта заявили, что на то, чтобы запустить первую очередь метро в городе, потребуется 75 млрд. рублей. Таких средств в бюджете нет. Но на то, чтобы поддерживать состояние уже построенных объектов требуется 200 млн. ежегодно. Эти деньги добавляются к тому миллиарду, который ежегодно выделяется на строительство.
Окончательного решения о строительстве так и не было принято. Вариант полной «заморозки» также убыточен для администрации, как и вариант продолжения работ.