Chelbusiness.ru – это: Бизнес и политика с человеческим лицом. Коротко, доступно и оперативно о самых главных новостях страны.Эксклюзивные интервью, инсайды, независимые оценки, мнения экспертов, честные рейтинги и полные комментарии.

В категориях | Новости

Торговым сетям запретят расширяться?

Добавлено 17 Декабрь 2008 admin

Законопроект дает определение торговых сетей и устанавливает с 1 января будущего года запрет на приобретение ими дополнительных торговых площадей, если доля торговых сетей в объеме реализации продукции превышает 25 % в границах субъекта страны.
В законопроекте определены условия договора поставки продовольственных товаров. Документ запрещает навязывать производителям и поставщикам дискриминационные и невыгодные для них условия реализации договора, требует соблюдения равных условий для всех участников отношений.
Ко второму чтению были уточнены предельные сроки за поставленную в торговлю продукцию: 10, 30 и 45 календарных дней в зависимости от сроков годности продукции.
Законопроект увеличивает с 50 до 60% долю малого и среднего бизнеса, осуществляющего торговую деятельность, в общем количестве нестационарных торговых объектов, при составлении схемы размещения нестационарных торговых объектов.
Также ко второму чтению была внесена поправка о предоставлении права правительству РФ устанавливать предельно допустимые розничные цены на продовольственные товары на срок не более 90 календарных дней. Но это в том случае, если в субъекте РФ в течение последних 30 календарных дней рост розничных цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости составит 30 и более процентов. Тем самым законопроектом вводится запрет на излишнее вмешательство региональных и муниципальных органов власти в торговую деятельность. «Они не имеют права влиять на свободное перемещение товаров по территории страны, — прокомментировал глава рабочей группы по подготовке законопроекта Андрей Голушко. — Такое влияние прежде зачастую осуществлялось под предлогом защиты региональных рынков. Запрещаются различного рода поборы (сборы, взносы, платы) с торгового бизнеса, с которыми часто сталкиваются торговые предприятия на местах».

Алиса ЭРФОЛЬГ, специально для chelbusiness.ru

В закладки:

Оставить комментарий

You must be logged in to post a comment.