Новости Челябинска:
Можно ли в Челябинске найти хороший и недорогой автосервис? Как не стать жертвой мастеров-мошенников, как не переплачивать за копеечный ремонт? Кому, в конце концов, стоит доверить «здоровье» своего «железного коня»? Читайте советы нашего эксперта.
Для одного машина – роскошь, для другого – средство передвижение, для третьего – настоящая любовь. Но как бы ты не относился к своему железному коню, ты все равно следишь за его «здоровьем», так ведь? И время от времени просто вынужден отправлять свой автомобиль на «лечение» — читай, в автосервис.
И тут главное — не только получить качественный ремонт, но еще и не оказаться в роли «терпилы», которого, грубо говоря, развели на бабки. А ведь такое, увы, встречается сплошь и рядом. Ты поручаешь обслуживание своей «ласточки» официальному дилеру – за солидные такие деньги, между прочим, и думаешь, что все будет по высшему разряду. А на самом деле машину чинит «дядя Вася» из гаража за углом. И ведь не в том дело, что работу он выполнит некачественно – как раз таки в нашей стране такой вот Левша зачастую знает и умеет больше, чем механики иных дилерских центров. Просто ты мог бы и сам обратиться к дяде Васе и сэкономить приличную сумму.
Или вот ситуация, настолько часто встречающаяся, что уже стала достоянием анекдотов и юмористических скетчкомов: твоя жена (подруга или дочь) заезжает в сервис, обеспокоившись непонятными стуками под капотом, и местные механики с самым серьезным видом выдают ей целый список поломок. Причем, все – критичные, если их не устранить, машина и с места не сдвинется (и как только она до мастерской-то добралась!)…
В общем, в сфере «лечения» авто – все, как в системе российского здравоохранения. Те же методы и способы обмана «пациентов»: запугивание несуществующими болезнями (неисправностями), совершенно ненужная дополнительная, расширенная и еще бог знает какая диагностика, прописывание «лекарств» и «терапии» подороже… и так далее, и тому подобное.
Но – и это не может не радовать – как и в медицине, в системе автосервиса есть свои «хорошие доктора»: механники-профессионалы, мастерские и центры, где действительно занимаются ремонтом, а не облапошиванием клиентов. И если ты не хочешь, чтобы здоровье твоего железного коня влетало тебе в копеечку, ищи таких. А мы - поможем.
О том, как выбрать хороший и честный автосервис, мы поговорили с человеком, который не боится смотреть в глаза своим клиентам, – генеральным директором ООО «Диагност – Авто» Дмитрием Романовским.
- Дмитрий Валерьевич, как я понял, вы всерьез обеспокоены растущим количеством нечистых на руку дельцов от авторемонтного бизнеса. Их действительно стало много?
- Действительно много. И это меня не просто беспокоит, я, как могу, пытаюсь с этим бороться. Ну, вот скажите откровенно, без специального образования, знаний, много вы понимаете в технической начинке автомобиля? Да на самом деле даже среди мужчин единицы досконально разбираются в устройстве своего транспортного средства, а женщинам это и вовсе ни к чему. Поэтому когда вы приезжаете в автосервис, вы, как правило, безоговорочно доверяете мастеру, механику или современной диагностической аппаратуре, например. Этим и пользуются мошенники: накручивают цены, выдумывают несуществующие поломки и проблемы – все, чтобы выставить клиенту счет на максимально большую сумму. И ведь тем самым они не только обманывают, обдирают людей, они еще и создают общественное мнение: мол, честного автосервиса у нас нет и быть не может.
- А он есть?
- Поверьте, есть. К сожалению, их немного – 10-15% на рынке, но они есть. Есть отличные и порядочные специалисты и в так называемых «гаражных» сервисах, и в крупных дилерских центрах. Есть честные компании, работающие не за страх, а за совесть. Все это есть. Другое дело, что люди, столкнувшись хоть раз с мошенниками, начинают считать таковыми всех без разбора…
- Так давайте разберемся, как отделить зерна от плевел, не встать на ремонт к нечестным на руку механикам? Вот приехал я в незнакомый автосервис – что меня должно насторожить?
- В первую очередь, посмотрите, сколько мастеров работает в данной компании. Если один – два человека обещают вам выполнить все – от ремонта колес до покраски автомобиля, это уже повод для серьезных опасений. Хороший специалист имеет, как правило, узкую специальность. Другая сторона медали – раздутый штат менеджеров. То есть, в таком сервисе вполне могут работать отличные профессионалы–авторемонтники, и вашу машину починят качественно, но… ведь зарплату нужно платить и тем самым менеджерам, а значит, они включена в стоимость услуг. Понятно, в такой компании ремонт вам может обойтись на порядок дороже, чем в небольшом честно работающем сервисе, где в штате – только действительно нужные специалисты. Кстати, если с вас требуют предоплату – не соглашайтесь, а если настаивают – разрывайте отношения с такой компанией. Далее, если вам очень настойчиво предлагают всевозможные дополнительные услуги – ЧИП-тюнинг, прямоток, промывку инжектора и так далее – почти сто процентов, что вас хотят «развести на деньги». Ну и самое главное, что должно насторожить автовладельца: явное нежелание допускать вас в ремонтную зону. Хотя вы имеете законное право в любое время проверять ход и качество выполнения работ — согласно постановлению правительства Российской Федерации № 290 от 11 апреля 2001 года. Так что если вас отказываются пускать в ремзону, я бы посоветовал обратиться в другой автосервис.
- И тут перед нами встает закономерный вопрос: в какой? Итак, я приезжаю, и вижу – штат не слишком маленький, и не слишком большой, в ремонтную зону меня пускают без проблем. Но сомнения все равно гложут! По каким признакам я могу определить: вот здесь меня не обманут?
- Гарантировать, что вас не обманут, может только стопроцентно честная репутация сервиса. Поэтому, если вы серьезно подходите к выбору «доктора» для своего автомобиля, не поленитесь провести собственное исследование. Узнайте мнение опытных, уважаемых автолюбителей, например, инструкторов автошкол – их рекомендации зачастую являются лучшим гарантом качества работы той или иной ремонтной компании. Обзвоните или лично посетите разные автосервисы: сравните цены, сроки выполнения. Обратите внимание, кто проводит первичный осмотр автомобиля: в хорошем сервисе это должен делать мастер, который затем будет устранять неисправности, а не менеджер, оценщик или специалист по компьютерной диагностике. Слишком доверять последнему методу проверки автомобиля я бы не советовал: компьютер – лишь помощь хорошему мастеру, такая диагностика составляет процентов тридцать в оценке состояния транспортного средства. Далее. Оплату с вас должны брать только после того, как вы подпишете акт выполненных работ. Уважающая себя автомастерская обязана иметь книгу отзывов и предложений. Я очень рекомендую ее посмотреть. Ну и, наконец, в хорошем автосервисе дают гарантию на свои работы. Если на новую автоматическую коробку переключения передач дается гарантия один год или 50 000 километров пробега, то на отремонтированную она должна быть такой же.
- Ну что ж, информацию для размышления владельцам машин - потребителям услуг автосервисов мы дали. А вот что касается поставщиков этих услуг, бизнесменов… Дмитрий Валерьевич, скажите откровенно: если так работать, вообще реально выжить в условиях нынешней конкуренции?
- Не только выжить, но и развиваться, и расширяться — это абсолютно реально. Скажу вам больше, прошедший кризисный год очень наглядно показал, кто есть кто. Нечестные компании, ориентированные на получение быстрой и большой прибыли за счет обмана клиентов, закрывались одна за другой. Крупные авторемонтные центры практически остались без клиентов – из-за своих явно завышенных цен. Ведь когда у людей финансовые проблемы, они предпочитают платить за конкретную услугу, а не за обслугу, не за улыбки менеджеров и кондиционированную атмосферу офисов таких компаний. И я считаю, что кризис – это как раз очень даже благоприятное время для тех, кто изначально работал и работает на перспективу, кто пришел на рынок не денег собрать по-быстрому, а выстраивать долгосрочные отношения с клиентами. Для небольших честных сервисов, которые предлагают людям высококлассный ремонт, не завышая при этом цены на свои услуги, не наживаясь на доверии клиентов. Например, в наши мастерские нередко обращаются автовладельцы, уже побывавшие в иных сервисах и недовольные качеством ремонта. И очень удивляются: ведь за услугу, которая у нас, скажем, стоит 200 рублей, там они уже выложили две-три тысячи. Именно поэтому мы создали сайт www.diagnostavto.ru, где подробно объясняем, как не стать жертвой мошенников, рассказываем о технологиях обмана в «левых» автосервисах. Кроме того, каждый наш клиент обязательно заполняет карточку отзывов. И если в ней появляется замечание – это очень редко, но случается – я лично созваниваюсь с человеком, выясняю, в чем дело. Поскольку, во-первых, зарплата наших мастеров напрямую зависит от качества выполненной работы. А во-вторых, мнение клиентов – это, пожалуй, самое важное. Ведь из этих мнений складывается то, что не купить ни за какие деньги – отличная репутация фирмы, которая, как известно, не только лучшая реклама, но и лучшее средство против конкурентов.
От автора: наш эксперт производит впечатление человека, который отвечает за свои слова. Но если у тебя, читатель, остались сомнения или вопросы, ты можешь задать их лично – по телефону 8-351-2-366-066 или посетив мастерские ООО «Диагност-Авто» по адресу: г. Челябинск переезд Сибирский 111А (шоссе Мередиан напротив автодрома Обл. ГИБДД)
Евгений Эрфольг, специально для Chelbusiness.ru