Chelbusiness.ru – это: Бизнес и политика с человеческим лицом. Коротко, доступно и оперативно о самых главных новостях страны.Эксклюзивные интервью, инсайды, независимые оценки, мнения экспертов, честные рейтинги и полные комментарии.

В категориях | Вне рубрик

Если Вы решили открыть билетную кассу

Добавлено 11 Октябрь 2009 admin

В наши дни приобрести билеты можно обратившись в любой офис туроператора или авиакомпании. Здесь Вам помогут выбрать оптимальный вариант по цене и времени. Уже нет таких очередей как в советские времена, благодаря достаточному количеству касс.

Авиакассы встречаются в крупных городах чаще, чем железнодорожные. Объясняется это тем, что Министерство путей сообщения по-прежнему является монополистом. На вокзалах очереди и масса перекупщиков, предлагающих билеты на самые востребованные рейсы.
Сегодня в России 10-15% всех билетов реализуется туристическими фирмами. И этот процент увеличивается, если говорить о международных поездках. Если Вы покупаете билет у турфирмы, не обязательно иметь при этом нагрузку в качестве путевки. Билеты составляют 50-70% стоимости «пакета». Авиаперелет гораздо важнее и стоит дороже, чем бронирование гостиницы и организация досуга.
Со стороны может показаться, что для открытия авиакассы нужно всего лишь арендовать помещение и поставить компьютер. На самом деле, всё гораздо сложнее. Самое главное здесь – информация. Организация доступа к источникам информации – это множество суровых условий. Чтобы продавать билеты на самолет, необходимо быть агентом или субагентом авиакомпании, чьи билеты которой вы собираетесь реализовывать. У каждой компании свои требования. Для того, чтобы стать агентом иностранной компании нужно оформиться как аккредитованный агент IATA (Международная ассоциация перевозчиков). Эта ассоциация предъявляет очень жесткие требования к сейфовому оборудованию, к уровню подготовки персонала, который будет заниматься оформлением билетов. Помимо этого, IATA принимает гарантии только определенного круга иностранных банков. Для членства в IATA необходим вклад в $20 000 хотя бы в одном из них. Для маленького агентства эти условия практически невыполнимы. Однако, в этом случае можно заключить субагентский договор.
Агентские договоры позволяют выписывать билеты на бланках авиаперевозчика (стоки). В первую очередь авиакомпанию беспокоит сохранность стоков. Чтобы избежать их пропажи или порчи, их владельцы проверяют надежность сейфового оборудования своего потенциального агента (и вообще условия хранения и заполнения бланков) а также квалификацию персонала. В случае порчи стоков с агентства взимается штраф. Его размер зависит от авиакомпании. Примерно $200-500 за бланк. Это для получения финансовых гарантий, в случае расторжения договора депозит возвращается.

Однако, для того, чтобы стать агентом авиакомпании, мало лишь стать аккредитованным агентом IATA или (для агентов российских авиакомпаний) Транспортной клиринговой палаты.
Очень важно получить доступ к глобальным системам резервирования («Амадеус», «Габриэль», «Галилео», «Стар» или «Сирена», для ж/д перевозок — «Экспресс»). Причем, можно подключаться разово или постоянно. Эти системы позволяют бронировать места на любые рейсы из любой точки мира. Доступ к таким системам стоит $40-60в месяц и $40-100 – разовое подключение (это зависит от оператора).
Стать агентом авиакомпании можно, лишь имея опыт организации перелетов и клиентскую базу, иначе Вы не заинтересуете перевозчика. Не рекомендуется пользоваться услугами «дешевой» перевозки. «Играя» на разнице в цене крупных авиакомпаний, можно сэкономить $6 000-10 000 с рейса или $30 с билета.
Основная масса путешествий наблюдается в праздничные дни: Новый год, майские праздники. Из-за того, что лайнеры возвращаются нередко порожняком, цены на билеты неодинаковы. К примеру, билет в Египет в обычные дни стоит около $170, в праздники — $260-280.
Если турагентство не может себе позволить стать агентом нескольких крупных авиаперевозчиков, прибегают к субагентским договорам. Стать субагентом какой-либо авиакомпании можно исключительно с ее разрешения и на тех условиях, которые установлены компанией. Хотя эти требования уже не так суровы, как агентские. Существуют субагенты, так же как и агенты на комиссию.
Получают они примерно 6-7% от стоимости билетов. Сама компания получает при этом 5-7% в качестве комиссионного вознаграждения. У многих авиакомпаний существует система бонусного вознаграждения. Но т.к. тарифные планы постоянно растут, регулярно получать бонусы трудно даже крупным компаниям.
Уже давно существует практика продажи билетов через интернет. Появилось множество Интернет-агенств и надо уметь «выделиться из толпы». Так, одно из подобных агентств , предлагает бронирование авиабилетов на международные и внутренние авиалинии, гостиницы, аренду машин через Интернет. В нем существует специально разработанная программа, позволяющая перерабатывать огромный объем заявок и осуществлять бронирование в реальном времени (сразу сообщает о наличии мест и цене на билет). При такой системе просматривается экономия средств (бронирование билета без посредников), времени (заполнение простой формы и быстрая доставка билета курьером), свобода выбора (десятки вариантов перелета и масса специальных предложений). Кроме этого, данная система позволяет получить билет не только с курьером, но и самим клиентом, в аэропорту или в одном из городов России (даже не очень большом). Правда такая услуга предоставляется за отдельную плату.
Система дает возможность небольшим туристическим агентствам обслуживать своих клиентов качественнее. Она предусматривает и комиссионное вознаграждение туристических агентств.
Существуют трудности с бронированием билетов на чартерные рейсы. Информация о них имеется только у турагентства – организатора таких рейсов. Билеты на «чарты» стоят дешевле, чем на регулярные рейсы. Теперь же ряд Интернет-сайтов позволяет не только приобретать билеты на «чарты», но и сравнивать цены большинства перевозчиков и выбрать наиболее дешевый и удобный вариант.
Ситуация отличается в случае бронирования ж/д билетов, т.к. МПС – монополист. Здесь билеты не бронируются, а выписываются, что, в принципе, одно и то же.
Московская железная дорога (МЖД) перепоручила заключение договоров Московскому железнодорожному агентству (МЖА). Договор, заключенный туроператором с МЖА, предполагает нахождение в офисе компании терминала продажи железнодорожных билетов и позволяет продажу билетов на маршруты внутри России.
Требований у МЖА не меньше, чем у IATA. Имеют место три ступени аккредитации: 1 — аккредитация права агента иметь договор, 2 — аккредитация самого места продажи, 3 — аккредитация сотрудников, которые будут работать на месте продаж в данной фирме.
Турфирмы самостоятельно устанавливают сбор, т.к. МЖА не предоставляет комиссионного вознаграждения. Сбор у всех компаний разный, составляет примерно 120 руб. с билета.
В билетном бизнесе есть еще один нюанс. Во время сезона бывает слишком много туров и для того, чтобы привлечь клиента турфирмы могут не взимать 5%-ный налог с продаж. Дело в том, что, приобретая билет у авиаперевозчика, туристическая компания как юридическое лицо этого налога не платит. Теоретически этот налог должен взиматься с клиента, но…
Итак, подводя итог, можно сказать, что выгоднее продавать авиабилеты, потому что МЖА не делает комиссионного вознаграждения. Так же, намного выгоднее иметь с авиакомпанией не депозитарные отношения, а пользоваться максимальной степенью лояльности с ее стороны.

В закладки:

Оставить комментарий

You must be logged in to post a comment.