Главная проблема новичков – отсутствие знаний и опыта, а потому собранные в этом материалы советы практиков могут существенно помочь вам преодолеть становления нового бизнес.
Начиная автобизнес, должны сначала определиться, что именно будете продавать в Вашем автосалоне, дилером какой компании вы собираетесь стать. Какими принципами вы будете при этом руководствоваться:– либо налаживать связи с автозаводом (например, по Интернету), либо убеж-дать партнеров в необходимости предоставления кредита под конкретный бизнес-план – Ваше лич-ное дело.
Как правило, производители отдают предпочтение претендентам имеющим опыт работы в автобизнесе и желающим открыть салон в городах, не имеющих официального представительства.
У многих компаний уже существует сложившаяся дилерская сеть автосалонов, а потому вам могут предложить освоить новую территорию и указать, где желательно организовать автосалон.
Окончательное решение о партнерстве принимается только после многочисленных встреч на которых соискатель должен предложить на рассмотрение готовый бизнес-план. Но и в этом случае переговоры зачастую длятся ни один месяц, потому что производитель хочет быть уверен, что план реален, а выбранное под автосалон место удачно.
В любом случае расположение салона должно отвечать следующим требованиям: близость к трассе и выход витрины автосалона на проезжую часть. Найдя подходящее место, ведите строи-тельство или ремонт помещения.
Разумеется, потенциальные вложения в современный автосалон будут немалые: в нем нуж-но оборудовать специальных зоны: шоу-рум, сервисный центр, склад запчастей, непосредственно офис, места для отдыха посетителей и прочее..
Цветовое оформление салона, использование определенной символики и рекламной про-дукции — обо всех этих требованиях вам сообщит производитель –. все должно быть сделано по его требованиям.
Строительство и запуск нового центра Hyundai, например, за пределами столицы обходится в среднем в 2,5 млн.долларов. Кроме того, каждый оператор также должен располагать оборотными средствами для поддержания, как минимум, двухнедельного товарного запаса. На это требуется еще 150-750 тыс. долларов. Итого, минимальные стартовые затраты – 2,65 млн. долларов.
Прибыльность же этого бизнеса, далеко не так велика, как кажется. Согласно данным все того же журнала «Свой бизнес» соотношение расходов и доходов типового бизнес-центра складывается следующим образом:
Годовая валовая выручка — 100,00%
Расходы — 98,00%
В том числе:
– на закупку автомобилей у официального дистрибьютора — 92,00%
– на закупку аксессуаров и запчастей — 2,00%
– на зарплату персонала — 0,60%
– на техническое обеспечение — 1,00%
– на рекламу — 0,40%
Налоги (НДС, налог на прибыль, соцналог) — 2,00%
Чистая прибыль — 2,00%
При этом начинающему автодилеру необходимо иметь значительный запас оборотных средств, и хотя некоторые производители предоставляют отсрочку платежа, всегда стоит иметь в запасе как минимум несколько сотен тысяч свободных долларов.
Одна из основных сложностей в автобизнесе — поиск профессионального персонала. Именно здесь большинство предпринимателей сталкивается со множеством сложностей. Ведь именно от этого персонала зависит большая часть успеха. В первую очередь, важны те сотрудники, которые непосредственно общаются с клиентами, — продавцы, менеджеры по продажам, администраторы торгового зала, механики, диспетчеры, отвечающие на звонки.
Облегчить эту задачу вам поможет опытный директор по персоналу, хорошо знающий спе-цифику отрасли и умеющий набрать подходящий штат правильно его обучить, выставить стандарты общения с клиентами и жестко отслеживать их выполнение.
Чтобы продажи шли успешно необходимо четко представлять себе целевую аудиторию ва-шего автосалона. Возможно, вам придется провести исследование (или заказать его) и выяснить, на какие слои населения рассчитаны ваши услуги, какова территория охвата. Только после этого вам станет ясно, какие каналы лучше задействовать, чтобы ваша информация дошла до потенциально-го потребителя. И хотя проведение такого рода исследований обходится не дешево — экономия на неэффективной рекламе, сторицей покроет вложенные в исследование затраты.
Традиционно для рекламы автосалонов используются бесплатные городские газеты и газе-ты бесплатных объявлений, типа «Соседи» и «Из рук в руки». Это необходимый минимум, поскольку в эти газеты заглядывают практически все, когда надо осведомиться о ценах и координатах автосалонов. Остальные рекламоносители планируйте исходя из своего бюджета и текущих возможностей..Рекламная кампании автосалона не обойтись без разнообразных акций. Например, президент сети автосалонов и техцентров «Инком-Лада»советует наладить прямую почтовую рассылку в районе, где располагается ваш автосалон, в которой заявить: «Каждое воскресенье всем приехавшим бесплатное масло!» или «Каждому приехавшему — бесплатная мойка».
Ну и, разумеется, без качественного обслуживания рассчитывать на успех автосалона не реально. Именно от персонала вашего автоцентра зависит имидж компании, а значит надо не только отслеживать соответствие их действий инструкциям, но и заложить базовые принципы работы компании, которые помогут персоналу сориентироваться в нестандартных ситуациях, коих в работе автоцентра всегда хватает. Ну а чтобы клиент приходил именно к вам, давайте ему дополнитель-ные гарантии и оказывайте дополнительные услуги.
Официальным дилерам необходимо иметь большой склад запчастей, чтобы, выполнять ре-монтные работы быстро и оперативно, а значит, без логистики вам не обойтись.
В заключении совет от президента сети автосалонов и техцентров «Инком-Лада», опубликованный в «Бизнес-журнале»
Чтобы удержаться на рынке, современному предпринимателю нужно придерживаться сле-дующих принципов: наличие долгосрочных целей и упорство в их достижении. Что касается автомо-бильного бизнеса — чтобы выжить, нужно повышать рентабельность, наращивать объемы продаж всеми доступными способами. Торговать не только машинами, но и дополнительным оборудовани-ем, предоставлять высоко-качественное сервисное обслуживание. Если, в первую очередь, думать о пользе для людей, они почувствуют, что это необходимо им, и прибегнут к вашим услугам. Если же заботиться только о том, как побольше срубить денег, — это сработает завтра, послезавтра, но через полгода ни одного клиента не останется.