Chelbusiness.ru – это: Бизнес и политика с человеческим лицом. Коротко, доступно и оперативно о самых главных новостях страны.Эксклюзивные интервью, инсайды, независимые оценки, мнения экспертов, честные рейтинги и полные комментарии.

В категориях | Вне рубрик

Секреты успеха бутика мужской одежды

Добавлено 12 Октябрь 2009 admin

Прежде всего, стоит помнить о своей целевой аудитории и соответственно выбирать местоположение. От того насколько удачно выбрано место зависит 60% успеха будущего магазина.
Любой розничный магазин начинается с витрины. А потому не экономьте на услугах профессионального оформителя, поскольку витрина — основной инструмент для увеличения проходимости.
Разумеется, товар, который будет представлен на витрине стоит выбирать особо. Как правило, это должна быть самая яркая и необычная вещь коллекции. Привлечь внимание и вызвать интерес прохожих можно не только необычным покроем, но и цветом.
Выставьте на витрине смокинг, к примеру, василькового цвета, и прохожий обязательно остановит на нем свой взгляд. Есть контакт? Отлично! Значит и шансы, что этот человек что-нибудь купит, значительно вырастают.
Ассортимент любого магазина должен обновляться и расширяться каждый сезон. Формировать его нужно из классических, но не слишком активно продающихся товаров и остромодных «хитов». Извлекайте максимум пользы из модных вещей, именно они притягивают внимание, помогая реализовать остальной ассортимент.
Психология российского покупателя такова, что, среагировав на что-то необычное (крупную полоску, умопомрачительный цвет), он в итоге покупает классический костюм, зато чувствует при этом, что идет в ногу со временем, закупая предмет гардероба из последней коллекции.

Однако, важен не только ассортимент магазина, но и его атмосфера. Присмотритесь внимательно к интерьеру вашего торгового зала. Насколько приятна в нем обстановка, светло ли, просторно ли в нем? Когда в магазине полумрак, у покупателя не возникает желания заглянуть внутрь.
Для продаж важно, чтобы торговый зал был хорошо освещен и выглядел просторным. Однако во всем нужна мера: в помещениях чересчур светлых как бы теряешься в пространстве. Опять-таки, белый цвет настраивает на больничный лад.
Торгуя классической одеждой, важно соблюдать цветовой баланс, выбирать теплые нежные тона.
Из оборудование стоит отдать предпочтение дереву. Лучше всего ткани смотрятся на фоне дерева — бука, ольхи. Отдавайте предпочтение этим материалам, но не ореху или дубу.
От того насколько грамотно выложен товар и расставлено оборудование напрямую зависит размер выручки. Так, совершенно необходимо разделять одежду по маркам, чтобы легко было найти в зале нужный брэнд. Не помешает подбор по цветовой гамме: серые — отдельно, темно-зеленые» отдельно и темно-синие — тоже отдельно. Артикулы традиционно выкладываются на уровне глаз. товары со скидками выделяйте особенно четко.
Другими словами, стремитесь к максимальной систематизации, чтобы клиент мог с первого взгляда сориентироваться в магазине. Важно отметить и работу продавцов. Агрессивный метод продаж уходит в прошлое. Покупатели не любят навязчивого сервиса, а предпочитают уважительное отношение. Особенно это справедливо для покупателей деловой одежды.
В то же время конечный потребитель не так профессионально разбирается в тканях костюмов и их свойствах. Ваша задача — донести эту информацию до него так, чтобы она воспринималась позитивно, в качестве советов опытного консультанта, который досконально знает свой товар.
Продавец должен уметь по внешнему виду определить размер и рост покупателя, уметь подобрать верную цветовую гамму и сделать все это в доступном клиенту ценовом диапазоне.
Мониторинг российских регионов свидетельствует, что едва ли не самым слабым звеном современных торговых точек являются недостаточно подготовленные кадры. Причиной неважной подготовки персонала «переднего фланга» нередко является маркетинговая неграмотность самого владельца магазина. Как правило, если он до тонкостей знает свой товар, то способен «на пальцах», простыми словами донести информацию о тканях, о производстве, о марках до рядовых продавцов.
Кстати, многие магазины нашли выход в том, чтобы выпускать инструкции для продавцов, как и что надо рассказывать о новых коллекциях. Часто проводятся тренинги, организованные производителями. Альтернативой заучиванию являются тренинги и семинары, на которых отрабатываются и оттачиваются навыки правильных продаж.
Самый большой минус в торговле одеждой — сезонность. На практике это усугубляется тем, что оптовики не всегда поставляют продукцию своевременно. В результате розница просто не успевает подготовиться к сезону в срок.
Кроме того реализовать весь товар к концу сезона практически невозможно. Неминуемо образуются «стоки» — непроданные коллекции. И хотя деловые классические костюмы «страдают» меньше, влияние сезонности испытывают и владельцы этих магазинов.
Такие товары распродаются на распродажах или через стоковые магазины.
Основное правило, которым следует руководствоваться владельцу розничного магазина, торгующего одеждой: распродажи надо организовывать за месяц-два до окончания сезона.
Ну и, разумеется, сбыт надо постоянно поддерживать рекламой: баннеры, стикеры, рекламные щиты и публикации в СМИ должны быть постоянны.
И помните, не стоит пытаться придерживать товарные остатки, рассчитывая продать их в следующий сезон. Этим вы замораживаете оборотный капитал и существенно подрываете доверие покупателей.

В закладки:

Оставить комментарий

You must be logged in to post a comment.