Chelbusiness.ru – это: Бизнес и политика с человеческим лицом. Коротко, доступно и оперативно о самых главных новостях страны.Эксклюзивные интервью, инсайды, независимые оценки, мнения экспертов, честные рейтинги и полные комментарии.

В категориях | Вне рубрик

В режиме экономии

Добавлено 09 Апрель 2010 admin

Новости Челябинска:

В прогнозах социально-экономического развития России на 2010-2012 годы говорилось, с начала этого года начнет восстанавливаться потребительский спрос. Однако «воз» его и ныне там, в 2009-ом

Большинство экономических экспертов утверждают: дно кризиса пройдено. Им, может, и виднее, они – «верхи». Однако «низы», по оценкам социологов, как жили в «голодный год», также нехитро харчатся и сейчас. Потребители, на жестком уроке усвоившие, что экономика должна быть экономной, не спешат отказываться от своих привычек и сейчас.

А это значит, что прибыль магазинов – продолжает сокращаться. Только за первый квартал этого года оборот торговли упал на 8 процентов. По другой статистике – данные Высшей школы экономики – прибыль участников рынка сократилась аж на чертову дюжину процентов! Стало быть, ни о каком выходе, да даже отчаянных попытках преодоления кризиса, говорить, увы, не приходится.

Как замечает Илья Белоновский, исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли, из-за роста курса доллара производители товаров в последнее время существенно подняли стоимость своей продукции, поэтому и торговцы вынуждены повышать цены. За два месяца этого года они выросли уже на 2,5 процента. При этом, по данным Росстата, цены у производителей сельхозпродукции поднялись на 5,1 процента. Розница пока прикрывает эту разницу из своего кармана — если цены повысить еще, покупать совсем перестанут. Поэтому прибыль магазинов продолжает падать.

Впрочем, не хочется скептицизировать. Весенний столбик термометра, сменивший свой «минус» на «плюс» не только за окном, но и на рыночных рядах, надо думать, даст свои самые живые всходы! Экономические, конечно.

В закладки:

Оставить комментарий

You must be logged in to post a comment.