Стратегия-2020 осталась в тени зарплатных карт чиновников.
24 июня временно исполняющий обязанности губернатора Челябинской области Борис Дубровский и президент, председатель правления ОАО «Сбербанк России» Герман Греф подписали соглашение о сотрудничестве между Челябинской областью и «Сбербанком». Заголовок губернаторской передовицы тогда поражал: «Дубровский заручился поддержкой Сбербанка в реализации Стратегии развития области». Впечатляет!
Сам глава региона не скрывал эмоций: «Это не рамочный документ, это системное соглашение. Это реальный механизм, который позволит реализовать задачи, заложенные в Стратегии развития Челябинской области до 2020 года».
Здесь мы вынуждены с губернатором решительно не согласиться. То ли региональная пропаганда в очередной раз перестаралась, выдавая желаемое за действительное, то ли Дубровский подписанное им соглашение попросту не читал.
Обратимся к тексту документа.
«Соглашение определяет общие намерения Сторон, реализация конкретных мероприятий указанных в Соглашении будет осуществляться на основании отдельных соглашений (договоров)», — сказано в пункте 1.4 соглашений (пунктуация первоисточника нами сохранена). Пункт 3.2 это положение развивает: «Стороны договорились, что конкретные условия их сотрудничества в рамках указанных в Соглашении программ (проектов) будут оговариваться в отдельных соглашениях (договора)…»
На сегодняшний день конкретные условия сотрудничества не разработаны и не подписаны.
О самой Стратегии развития Челябинской области до 2020 года в соглашении не сказано ни слова. Конкретные направления сотрудничества в интересах социально-экономического развития региона упомянуты крайне декларативно. Так Челябинская область в лице Бориса Дубровского заявила о формальных стремлениях «содействовать в реализации на территории Челябинской области инвестиционных проектов…» (пункт 2.1.1.1), «осуществлять разработку и реализацию программ Челябинской области…» (пункт 2.2.1.2), «осуществлять мероприятия по разработке и реализации крупных инфраструктурных проектов…» (пункт 2.3.1.1).
Однако если публичный интерес в соглашении носит фоновый характер, то акценты в коммерческих интересах «Сбербанка» расставлены весьма недвусмысленно.
В рамках взаимодействия по вопросу развития электронно-платёжных проектов в Челябинской области и реализации проекта по внедрению универсальных электронных карт регион заявил «Сбербанку» о своих намерениях оказывать содействие созданию условий для развития инфраструктуры обслуживания универсальных электронных карт в Челябинской области и содействовать успешной реализации мероприятий по обеспечению работы электронных (небанковских) приложений в рамках проекта по внедрению универсальных электронных карт в учреждениях здравоохранения, образования и социальной защиты на территории Челябинской области (пункт 2.4.2.1).
Челябинская область готова рассматривать предложения «Сбербанка» по комплексному развитию инфраструктуры предоставления населению государственных и муниципальных услуг в электронной форме и оказания финансовых услуг посредством устройств самообслуживания (пункт 2.4.2.4).
По всей видимости, Бориса Дубровского нисколько не смущает, что Челябинская область принимает на себя обязательства относительно «электронных» проектов, экономическое обоснование и экспертные заключения по которым отсутствуют.
Финальный аккорд подписанного Дубровским и Грефом соглашения с глобальных вопросов социально-экономического развития региона возвращает нас к чистой банковской коммерции. В рамках взаимодействия по вопросам сотрудничества в сфере финансового обслуживания органов исполнительной власти Челябинской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области и бюджетных организаций регион намерен:
- предоставлять «Сбербанку» возможность участия в торгах на право оказания услуг по финансово-банковскому обслуживанию (пункт 2.5.1.1);
- предоставлять возможность участия (в том числе на безвозмездной основе) в предоставлении услуг по перечислению заработной платы сотрудников органов исполнительной власти Челябинской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области, бюджетных организаций на счета банковских карт, открытые в «Сбербанке» (пункт 2.5.1.2);
- рассматривать возможность привлечения «Сбербанка» в качестве консультанта при решении вопросов финансово-кредитного обслуживания органов исполнительной власти Челябинской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области, бюджетных организаций (пункт 2.5.1.3).
Конечно, соглашение констатирует, что любые кредитные организации вправе принимать участие во всех указанных мероприятиях. Вот только подписывать подобные соглашения другие банки никто не приглашал.
Уже сейчас ясно одно: пока пропаганда будет бежать впереди дел Дубровского, а глава региона не прекратит подписывать соглашения при закрытых дверях в отсутствие прессы, принимая авантюрные обязательства для области, качество социально-экономического развития Южного Урала будет продолжать неуклонно снижаться.
Редакция chelbusiness.ru публикует текст соглашения от 24.06.2014 о сотрудничестве между Челябинской область и ОАО «Сбербанк России» в полном объёме. Скачать архив можно по ссылке.
Фото: gubernator74.ru.