Chelbusiness.ru – это: Бизнес и политика с человеческим лицом. Коротко, доступно и оперативно о самых главных новостях страны.Эксклюзивные интервью, инсайды, независимые оценки, мнения экспертов, честные рейтинги и полные комментарии.

Челябинское УФАС России проверит страховые компании на наличие антиконкурентных соглашений

Добавлено 16 Апрель 2014 Сергей Жигалин

kozlova_aa1О действиях антимонопольного органа по защите прав автовладельцев при приобретении полисов ОСАГО рассказывает руководитель УФАС по Челябинской области Анна КОЗЛОВА.- Анна Алексеевна, почему Челябинское УФАС посоветовало потребителям заранее обращаться к страховщикам с письменным заявлением?

Мы разъясняем потребителям, что если они за 30 дней направят страховщику письменную оферту, то им точно не откажут. Если откажут – это будет нарушением антимонопольного (в случае, если компания занимает доминирующее положение), страхового законодательства и законодательства о защите прав потребителей. В Челябинской области страховые компании не занимают доминирующего положения, у нас рынок конкурентный.

Мы подготовили памятку о том, как нужно поступить потребителю. Чтобы не сидеть до последнего момента, а соблюсти Правила ОСАГО, и в случае незаключения договора предоставить в антимонопольный орган доказательства в отношении компании-нарушителя. Мы говорим автовладельцам, чтобы они позаботились о приобретении полиса ОСАГО заранее, чтобы потом можно было отстоять свои права в Роспотребнадзоре, соответствующем структурном подразделении Центрального банка, а также в суде. Предварительное обращение к страховщику исключает сами условия для навязывания услуг. Страховые компании не могут отказывать в заключении публичного договора.

В заявлении автовладельцу нужно конкретно указывать, что он желает заключить договор ОСАГО без дополнительных опций. Ведь чтобы потом говорить о нарушениях, нужны доказательства.

- Нет ли дискриминации потребителей? Те, кто заключают договоры на страхование жизни, могут сразу получить полис ОСАГО. Остальные же вынуждены ждать больше месяца.

Таковы правила ОСАГО. Если отдельные положения правил затрудняют доступ потребителей к услугам, значит, нужно обращаться к регулятору – Центральному банку – и вносить изменения в действующее законодательство.

- Почему УФАС не может добиться, чтобы потребители здесь и сейчас получали полис ОСАГО без накруток?

Потому что страховые компании в Челябинской области не занимают доминирующего положения на рынке и потому что нет письменных отказов потребителям. В настоящий момент Челябинское УФАС России проводит документальную проверку по предполагаемым фактам на предмет антиконкурентного соглашения между страховыми организациями, для чего и нужны письменные обращения автовладельцев и письменные отказы страховщиков.

- Не перекладывает ли УФАС часть проблемы на потребителя, уводя её в будущее?

Сегодня потребитель должен сам многое знать и понимать. Закон о защите прав потребителей содержит эффективный механизм отстаивания своих прав, в том числе коллективные иски, компенсация морального вреда, штрафы. Однако нужно учитывать, что государство не ставит своей целью правовое сопровождение каждого отдельного потребителя, поскольку это физически невозможно.

При центральном аппарате ФАС России действует Экспертный совет по защите конкуренции на рынке финансовых услуг, на котором обсуждаются предложения по внесению изменений в нормативные правовые акты. Свои предложения можно направлять и туда.

kozlova_aa2

В закладки:

Оставить комментарий

You must be logged in to post a comment.